Skip to Content
Самые ожидаемые автомобильные события наступившего года

В конце 2012-го мы подвели итоги уходящего года, а в начале 2013-го хотим окинуть взором его перспективы.

Как год сложится — сказать заранее невозможно, но попробовать предугадать некоторые события — вполне, ведь многие из них уходят корнями в 2012-й.

В общем, редакция Авто25.ру сегодня попробует выступить в роли оракулов.

Ужесточение ответственности за вождение в пьяном виде

Вероятность появления новых мер по борьбе с пьянством за рулем очень высока. Появиться они должны были еще в 2012-м, но, по-видимому, просто не успели. Закон будет точно, но вот в каком виде судить тяжело. После сентябрьской истерии градус накала к январю заметно снизился — теперь уже о пожизненном заключении никто не говорит, да и штрафы предлагаются не такие большие.

Какая редакция будет принята — загадка, но пока «лидирует» такой законопроект. Верхняя граница тюремного наказания за «пьяное ДТП» увеличивается с 9 до 15 лет. А штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии возрастает до 50 000 рублей. Кроме того, у пьяного водителя на полтора-два года отберут права. Для рецидивистов предполагается более драконовская мера — штраф 200 тысяч рублей. Логично было бы увеличить и срок лишения прав, но этого в законе пока нет.

Впрочем, ужесточение законодательства будет происходить на фоне нерешенного «закона о 0 промилле», который открывает широчайшее поле для подстав. Насколько увеличатся «ставки» нечистых на руку гаишников и как возрастет коррупция остается только гадать.

Штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии возрастает до 50 000 рублей

Новые бюджетные седаны

Серьезный рост российского авторынка во многом достигается за счет некоторых локомотивных сегментов, в которых продажи увеличиваются как на дрожжах. Бюджетные седаны — один из них. Конкуренция тут высока, но и спрос огромен. Недаром все больше производителей стремятся в этот сегмент проникнуть. В компанию к Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Chevrolet Aveo в этом году должны добавиться Citroen C-Elysee, Peugeot 301, Chevrolet Cobalt и Nissan Almera. Это совершенно разные автомобили, но их многое объединяет.

В базовой версии все они как под копирку стоят около 450 тысяч рублей. Видимо, это такая психологическая планка, выше которой производители поднимать стоимость пока боятся, оглядываясь друг на друга. При этом богатые комплектации вполне могут стоить дороже 600 тысяч рублей. Любопытно, что при сходной базовой стоимости по сути одинаковыми оказываются и комплектации. Ни в одном автомобиле в базе нет кондиционера, за него в любом случае придется доплачивать.

У всех представленных автомобилей есть свои «фишки». Кто-то ставит на настройку шасси, управляемость и резвый мотор, кто-то на размер салона, другие на комплектацию. Особый интерес представляет Nissan Almera, ведь ее сборка налажена в Тольятти. Несмотря на то, что в машине нет ни одной детали от АвтоВАЗа, многие все равно считают ее отечественной.

Бюджетные седаны постепенно отбирают звание самого массового сегмента у отечественной автопродукции и это радует — финансовый и автомобильный уровень наших сограждан медленно, но верно растет. Надеемся, в 2013-м тенденция сохранится.

Peugeot 301

Новые возможности камер видеофиксации

Все уже привыкли к тому, что устройства видеофиксации умеют контролировать скорость движения. Теперь пора привыкать к тому, что они могут штрафовать и за другие виды нарушений — проезд на красный свет, соблюдение разметки, неправильный проезд ж/д переездов, езда по обочине. 2013 год обещает стать бумом во внедрении таких устройств. Пока они появились в единичных экземплярах в столицах, а должны распространиться по всей стране.

Кто бы что не говорил, а расширение функциональности камер это хорошо. Им не дашь взятку, не пригрозишь позвонить «папе», их невозможно соблазнить или смутить, поэтому они беспристрастны и не подвержены коррупции. Все уже убедились в этом на примере контроля скорости. Ну, а то, что на покупку и установку камер нужны средства — тоже не проблема: устройства видеофиксации быстро себя окупают.

Теперь устройства видеофиксации могут штрафовать: за проезд на красный свет, соблюдение разметки, неправильный проезд ж/д переездов, езда по обочине

Компакные кроссоверы

Помимо бюджетных седанов в 2013-м можно ожидать взрывного роста еще одного сегмента — компактных кроссоверов, построенных на платформах автомобилей класса B. Это идеальное решение для капризных городских жителей — управляемость легковая, размеры не доставляют проблем на парковках, при этом посадка высокая и клиренс может позволить не приглядываться к лежачим полицейским и бордюрам. Успех Nissan Juke только подтвердил перспективность сегмента. В этом году ему в компанию придут еще несколько моделей.

Opel Mokka формально уже продается в России, но только формально: первую очередь заказов на эти кроссоверы в России расхватали почти полностью еще до того, как они появились в салонах. Так что реально пока его не купишь. В компанию к Mokka GM выпускает на российский рынок Chevrolet Tracker, который построен на той же платформе, но обещает быть подешевле и попроще.

Peugeot 2008 тоже появится на нашем рынке в 2013 году. Построенный на базе хэтчбека 208 автомобиль будет привлекать французским дизайном, а также иметь длину чуть меньше 4 метров, а ширину — около 1,7 метра.

Это только те автомобили, о появлении которых уже можно говорить как о свершившемся факте, а еще в планах есть Ford EcoSport, Volkswagen Taigun, Mazda CX-3 и другие. В общем, сегмент развивается и очень активно.

Opel Mokka

Рост цен на бензин

То, что цены на бензин в 2013 году вырастут — факт. Помимо увеличения цен на нефть и жадности топливных компаний этому способствует и политика правительства, которое дало добро на увеличение акцизов. Во втором полугодии 2013 года их проиндексируют на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным: так правительство хочет стимулировать водителей использовать качественный бензин. Рост акцизов вообще уже распланирован до 2015 года. Они будут постоянно увеличиваться, причем довольно заметно. Сколько придется платить за литр через три года предугадать невозможно.

Кстати, с января 2013 года нефтяные компании не могут продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2. Наконец-то стали вступать в силу нормы, которые должны избавить (хотя бы, теоретически) страну от некачественного бензина. Через год под запрет должно попасть и топливо Евро-2, а в идеале все заводы в стране должны производить бензин уровня Евро-4.

В 2013 году ожидается рост цен на бензин
Уважаемые читатели, а что ждете от наступившего года вы? Расскажите об этом в комментариях к этой статье.

Источник — www.avto25.ru